Мастер-класс «Знатоки ПДД»

Отдел абонемента в рамках работы клуба для школьников «Читалочка» предлагает всем желающим принять участие в онлайн мастер-классе «Знатоки ПДД»: прочитать вслух рассказ Б. С. Житкова «Светофор» и ответить на вопросы викторины, изготовить поделку.

Ответы и фотографии своих работ присылайте на электронную почту: mbalib@mail.ru

Б. С. Житков.

Бори́с Степа́нович Житко́в (30 августа [11 сентября] 1882 года, Новгород — 19 октября 1938 года, Москва) — русский и советский писатель, прозаик, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 года.

Создал циклы детских рассказов «Что я видел» и «Что бывало». Главный герой первого цикла — любознательный мальчик «Алёша-Почемучка», прототипом которого стал маленький сосед писателя по коммунальной квартире Алёша[9]. Рассказы из этого цикла позднее легли в основу мультипликационных фильмов: «Кнопочки и человечки», «Почему слоны?».

Рассказ «Светофор» - Б. С. Житков.

Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил: —Почему? Мама объяснила:  —Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. - И долго мы стоять будем? - Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем. И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали. Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал: - Дядя, стойте! Красный огонь! Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: - А ты молодчина!...

Задание первое: “Загадки Светофорика”

1. Этот стражник одноногий

Всех главнее на дороге.

У него всего 3 глаза,

Все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор

Одноногий…

2. По ней не только люди ходят,

По ней детей автобус в школу возит,

На ней разметка есть,

А знаков вдоль нее не счесть!

Не может быть тут вариантов много,

Ведь ответ один - …

3. Полосатый переход,

По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти,

Переход этот найди.

По нему пойдешь

И все машины замирают.

Как его все люди называют?

4. Он всем ночью очень помогаем,

Людям и машинам дорогу освещает

Ответь же быстро, не гадай

Что за помощник тот, ночной….

5. На дороге он стоит

«Следуй правилам!» он говорит,

И покажет, что да как

Ведь он дорожный…

6. Он пешком не ходит,

Он машину водит.

За рулем сидит, смотрите

Не пешеход он, а….

7. Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …

8. Здесь две дороги пересекаются,

Как это место называется?

9. Этот знак ну очень строг,

Говорит водителям он: ….

10. Этот свет нам говорит:

«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит …..

11. А этот свет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу!

12. Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт!

Задание второе “Транспорт сказочных героев”

А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец?
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда?
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
  • На чем летал Алладин?
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
  • Личный транспорт Бабы Яги?

Мастер-класс «Знатоки ПДД»

Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4,5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3,5 см; карандаш; ножницы;клей:

1. Белую бумагу положить горизонтально

2. На короткой стороне белого прямоугольника отогнуть небольшую полоску

3. Согнуть полученную деталь пополам, совместив левую и правую стороны, развернуть

4. Согнуть к полученной центральной линии левую и правую стороны

5. Полученную деталь сложить пополам

6. Обвести шаблон, приложив его к нижней части детали, вырезать слева и справа выемки

7. Развернуть, перевернуть другой стороной на стол

8. Каждую из цветных полосок сложить дважды пополам, положить шаблон-круг на полученную деталь, обвести его и вырезать

9. На каждую из сторон светофора наклеить цветные круги – сигналы светофора

10. Намазав клеем отогнутую полоску, склеить форму светофора (не забыть склеить и нижнюю часть)

Использованные интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Житков,_Борис_Степанович

http://russkay-literatura.net/detskaya-literatura/166

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/viktorina_v_ghostiakh_u_svietoforika

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-obemnyi-svetofor.html