Иосиф Хатилин

 

 

 

 

                                                                       Елене Орловой

 

Как вслушивается Орлова

в себя, в неведомое слово,

что ходит рыбой в глубине,

на подсознанья темном дне,

и выплыть к свету не готово,

по крайней мере не вполне.

 

Но для поэта слова «нет»

не существует, ибо словом

«как сей трюизм ни замусолен»

священнодействует поэт,

то бишь с упорством порет снова –

от «Манъёсю» до Эльсинора –

прет-а-порте заветный бред.

 

Но это – между прочим, к слову,

и отношения к Орловой

само собою никакого

не может, ясен пень, иметь,

поскольку все не безусловно

средь этих очень тонких сред.

 

Но рыбе – из подкорки – не

стоит Лене прекословить.

 

Ее, Орловой, алгоритму

претят поцокиванья рифмы,

однообразья оверлок,

лишающий свободный слог

стихии страсти и порыва,

и долгих вздохов пилигрима...

Зато не жмет ей небосвод

и неуют земной верлибра.

 

А окоём её ольхов –

средь багателей мотыльков

лугов июльских, ово сов,

крошащих веж древлянских плинфу,

и медной челяди часов,

и вещих ящерок Коринфа.

 

И так как звать ее Елена,

то ионийски непременно

и на закат и на восход

смиренная прибойно пена

к ее коленям страстно льнет.

На зависть прежних лет Каменам.

 

И стонет шкотами «Пекод».

И слышен острый клик оленя.

И джентльменский вздох Биг Бена

на Блонью свой бросает лот.

 

Воображение ведет,

как вольный шерп, вперед, вперед,

за ближний угол и за тот,

что в позументах хот-пельменной.

 

И так как у ее Вселенной

нет ни заборов, ни замков,

ни бультерьеровых клыков,

то и летит, куда захочет,

то и поет, а не щекочет,

не мироточит – кровоточит,

не раболепствует – живет.

 

Вот снова ночь прибойной пеной

смывает с тела ойкумены

ложь гноища, и пот, и кровь.

И снова вещая зегзица,

бессонная ночная птица,

нам возвращает наши лица,

и чабрецом горчит светлица,

и прозревает к свету крот.

 

14.07.2006.