Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls in menu_set_active_trail() (line 2394 of C:\inetpub\wwwroot\sniki\includes\menu.inc).

Особенности деятельности СНИКИ Смоленской областной универсальной библиотеки им. А.Т. Твардовского по созданию и использованию информационных ресурсов по культуре и искусству

Изучая специализированную литературу, обмениваясь опытом информационной работы с коллегами, каждый раз убеждаешься в том, что деятельность секторов информации имеет свои особенности почти в каждом регионе. Для СНИКИ Смоленской областной универсальной библиотеки имени А.Т. Твардовского таким специфичным и новым направлением стала работа по связям с общественностью, которую на протяжении нескольких лет развивал сектор.

В настоящее время PR-деятельность СНИКИ приобрела достаточный объем, поэтому с уверенностью можно говорить о сформированном направлении работы, накоплении опыта, формировании традиций.

В соответствии с Законом библиотечную рекламу определяют как не коммерческую, а социальную. Она не содействует коммерческим сделкам, но способст­вует распространению общезначимых идей, общест­венных ценностей, а также формирует положитель­ное отношение потребителей к институту рекламы как таковому. Таким образом решаются не только частные проблемы отдельной библиотеки, но и важные государственные задачи гуманитарного, просветительского, духовно-нравственного характера.

Средства массовой информации делают рекламу библиотеки гибкой и оперативной, общедоступной для реальных и потен­циальных пользователей библиотеки. Однако пресса – вовсе не решение всех информационных проблем: она поможет лишь тогда, когда грамотно пользуются этим каналом. Важно учитывать не только сегод­няшнюю репутацию издания, но и то, как давно оно создано, не прекра­тит ли в ближайшее время свое существование и т.д. Все это – материал для рас­смотрения при выборе печатного органа, с которым библиотека в лице СНИКИ наме­рена сотрудничать.

СНИКИ СОУБ сумел установить деловые контакты со многими смоленскими изданиями, и присутствие журналистов на библиотечных мероприятиях стало традицией. Это такие издания как газета «Рабочий путь», «Смоленские новости», «Комсомольская правда (Смоленск)», «Смоленские губернские ведомости», «Моя реклама», «Аргументы и факты (Смоленск)», «Пенсионер Смоленщины», ежемесячный журнал «Пчела».

Давние творческие контакты СНИКИ с местными каналами телевидения и радио (ГТРК, REN-ТВ, ТНТ «Феникс») позволяют получить постоянное эфирное время. Практически еженедельно в эфир выходят репортажи о библиотечных мероприятиях: Твардовских чтениях, ежегодных Ярмарках абитуриентов, вечеров-презентаций, новой экспозиции в галерее «4-й ЭТАЖ», заседаниях литературной гостиной, научных конференциях и т.д. И всякий раз сюжет о библиотечном мероприятии, услугах библиотеки и ее возможностях становится предметом серьезного обсуждения.

По материалам статей о деятельности библиотеки из региональной и центральной прессы формируется и постоянно обновляется информационный стенд «Смоленская областная универсальная библиотека на страницах периодики». Статьи со стенда затем размещаются в альбоме, посвященном истории СОУБ и иллюстрируются фотографиями (альбом формируется сотрудниками сектора редкой книги).

Создание сюжета и его показ по телеканалу бесплатен для библиотеки. После выхода передачи в эфир, библиотека может сделать для себя бесплатную копию, которую будет успешно демон­стрировать в рекламных целях. Архив видеозаписей эфира передач пополняется сотрудниками СНИКИ и хранится в секторе редкой книги.

СНИКИ составляет информацию о мероприятиях СОУБ на ближайшую неделю и отправляет ее на ленты новостей сайта комитета по культуре Администрации Смоленской области (http://www.admin.smolensk.ru), смоленского информационного агентства «Наш город» (http://www.smolgrad.ru), информационного портала «Культурное наследие земли Смоленской» (http://www.nasledie.smolensk.ru) и практически во все газеты нашего города. В газетах анонсы мероприятий библиотеки как социальная реклама публикуются на бесплатной основе (в журнале «Пчела» анонс мероприятий на месяц вперед – по льготному для библиотеки тарифу).

Сложность заключается в том, что порой заявленные мероприятия переносятся, отменяются, изменяются названия, состав участников и т.д., поэтому наряду с анонсом на следующую неделю, каждый четверг мы отправляем более подробную информацию о событиях, действительно имевших место на текущей неделе. Эти отчеты рассылаются на ленты вышеперечисленных агентств и порталов, а также в «Литературную газету» (если мероприятие было связано с событием в сфере литературы).

Таким образом формируется базовый массив информации о прошедших мероприятиях, который служит основой для составления ежегодного отчета перед населением «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского – 200…г.».

«Смоленская областная универсальная библиотека – 200… г.» представляет собой годовой отчет о деятельности библиотеки. Как известно из отечественной и зарубежной практики, опубликованный годовой отчет библиотеки – один из весьма действенных способов формирования положительного имиджа у реальных и потенциальных пользователей библиотеки. Такой отчет составляется чрезвычайно внимательно, оформляется с высоким полиграфическим качеством на хорошей бумаге и, как правило, бывает готов через год, но зато производит должное впечатление. Годовой отчет хранится в каждом отделе библиотеки на самом видном месте, для того, чтобы налогоплательщики могли узнать, на что расходуются их деньги. Эти отчеты посылаются также вышестоящим органам управления и помогают им принимать взвешенные решения по текущей библиотечной политике.

В издании «Смоленская областная универсальная библиотека – 200… г.» собрана вся информация о массовых мероприятиях, наградах, издательской деятельности, публикациях сотрудников библиотеки за прошедший год. В книге представлены тексты статей о библиотечных мероприятиях, опубликованных в прессе, фотографии.

Опыт двух выпусков показал, что данное издание чрезвычайно востребовано, это не просто ежегодная рекламная информация для читателей, а инструмент PR-деятельности, способный сформировать позитивное отношение к библиотеке как социокультурному и информационному центру.

В мае 2008 г. Е.М. Тумарева завершила работу над третьим выпуском ежегодного отчета перед населением «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского – 2007 г.». Это издание постоянно развивается: совершенствуется внешний вид, появляются новые разделы и рубрики, отвечающие современным информационным и издательским требованиям. При всей своей кажущейся простоте работа по связям с общественностью очень трудоемка, требует внимания, оперативности, четкости. И это при всем том, что традиционный объем информационной деятельности СНИКИ никто не отменял. ИРИ, ДОР, ведение всех баз данных, работа с фондом н/д, массовая работа, дежурства у каталога – по всем этим направлениям мы продолжаем успешно работать с увеличением статистических показателей, о чем свидетельствует наша отчетность. Кстати, штатное расписание у нас по-прежнему без изменений – 2 человека.

Нельзя не упомянуть и еще об одном мощном инструменте PR-деятельности – страничке СНИКИ на сайте СОУБ (http://www.smolensklib.ru) – информационном ресурсе, с помощью которого появилась возможность рекламировать собственную деятельность, расширять доступ к архивной и текущей информации, осуществлять информобслуживание в электронной форме при одновременном сохранении печатной формы.

Источник: Электронные ресурсы Росинформкультуры.